Волга
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Cargo steamers |
Builder: | Севастопольское адмиралтейство РОПиТ Sevastopol |
Keel laid: | 1880 |
Launched: | 1881 |
Built: | 1882 |
Home Port: | Odessa |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
Товарный пароход «Волга» построен по заказу РОПиТ на его собственной судоверфи в Севастополе. Портом приписки стала Одесса (№ 473). Во время Первой мировой войны в 1915 судно мобилизовали и включили в состав Дунайской экспедиции особого назначения. С 10.02.1917 пароход был зачислен в состав 3-го дивизиона Бригады траления Черноморского флота в качестве тральщика Т-231, а с октября — Т-331. В 06.1917 тральщик временно прикомандировали к Транспортной флотилии, а с 05.1918 он становится тральщиком «Волга» флота Украины. С 02.1919 судно входило в состав Морских сил Юга России как тральщик-база «Волга», в начале 1920 его переформировали в транспорт. 3.09.1920 «Волга» в Азовском море подорвалась на мине, но осталась на плаву и была отбуксирована на ремонт в Севастополь. Ко времени эвакуации армии Врангеля из Крыма ремонт судна закончить не успели и 15.11.1920 транспорт «Волга» захватили в Севастополе войска Красной армии. После окончания ремонта он был зачислен в состав Морских сил Черного и Азовского морей в качестве тральщика, в 03.1921 получил наименование Т-16. С 20.06.1921 судно снова числилось как транспорт «Волга», а с июля — как портовое судно. В 01.1922 «Волгу» передали Государственному Черноморско-Азовскому пароходству. 16.11.1922 во время сильного шторма пароход «Волга» выскочил на камни у мыса Дооб и затонул. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|