Медвежий
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
Медвежий | 12.1945 | Murmansk |
Apia | | German Navy |
Class: | Factory vessels |
Builder: | Crichton-Vulcan Oy Turku |
Yard number: | 784 |
Second builder: | VEB Mathias Thesen Werft Wismar |
Keel laid: | 23.06.1940 |
Launched: | 04.10.1941 |
Built: | 16.04.1951 |
Withdrawn: | 1969 |
Home Port: | Murmansk |
Current state: | Scrapped |
Всесоюзное объединение «Машиноимпорт» СССР (отделение Судоходства) в 1940 заказало на верфи «Wartsila A/B-O/Y Crichton-Vulcan A/B» в Турку строительство 15 морских лихтеров с ледовым подкреплением (строительные №№ 781-795). Суда водоизмещением 3000 т (2152 брт), имели длину 92,7 м, ширину 13,46 м и осадку 3,8 м. В начале Великой Отечественной войны строящиеся суда были переданы военному ведомству Германии (KM-eigene Neubauten). Лихтер стр. № 784 получил название «APIA». Его поставили на достройку и переоборудование в торпедовоз. 7 июля 1942 включен в состав КМ (Admiral Ostland, Oberwerftstab, Riga). Порт приписки Травемюнде. Однако до конца войны его в строй так и не ввели. 27 января 1945 буксир «SEEFALKE» увел его в Киль. Оттуда его отправили в Свинемюнде, а 22 февраля 1945 буксир «ANTON» увел недостроенный лихтер в Росток. 14 марта 1945 из Ростока его повели на запад. После капитуляции Германии, в ноябре 1945 оказался в Киле. 5 декабря 1945 союзная военная комиссия посчитала лихтер «APIA» как торговое судно, и учитывая, что оно строилось по заказу Советского Союза, передала его СССР. Он был уведен в советский порт. После принятия решения о передаче судна для нужд рыбной промышленности, лихтер 6 ноября 1949 года был приведен буксиром «ПЛУТОН» на верфь в Висмар. Там за счет репарационных сумм с 8 ноября 1949 началось переоборудование судна под несамоходную рыбопромысловую плавучую базу Минрыбхоза под названием «МЕДВЕЖИЙ». На судне установили 35 чанов для засолки рыбы и 360 бочек, а также оборудование для переработки рыбы в муку, приготовление консервов из печени и закатку их в жестяных банках и тд. Экипаж 121 человек, из них 92 рабочих для переработки рыбы. |
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|