Войма
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
Войма | 05.1941 | Leningrad |
Voima | 1936 | Helsinki |
Orion | 05.1925 |
Kihno | 26.06.1920 | (Estonia) |
21.01.1920 | Estonian Navy |
Работник | 08.1914 | Russian Imperator Navy |
1913 | Pernow |
| Libava |
Class: | Буксиры паровые |
Builder: | Новое Адмиралтейство Saint Petersburg |
Built: | 1887 |
Withdrawn: | 17.09.1941 |
Home Port: | Leningrad |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
Железный одновинтовой буксирно-разъездной пароход, построен на заводе Берда (С-Пб) для Либавского порта по заказу МПС России. В нач. ХХ в. перевод в Пернов и работал на обеспечении местных землечерпалок, в 1913 прошел в Риге кап.ремонт, подчинен начальнику Рижского торгового порта. 1.08.1914 взят начальником Перновского торгового порта для нужд порта и к концу 08.1914 сдан по военно-судовой повинности МорВеду в плавсредства БФ. 7.08.1915 при прорыве немцев в Рижский залив затоплен в Пернове русскими через подрыв машины на глубине (5,5 — 6 м) для блокировки порта. Весной 1919 поднят, ушел на буксире в Таллинн и начат ремонт. 21.01.1920 как «KIHNO» зачислен в ВМС Эстонии будучи в ремонте. 26.06.1920 сдан Глав Упр Мореплав МТиП как буксир. Весной 1925 ремонт окончили и 05.1925 продан в Финляндию, как «ORION» (их данные – 1895 г. Motala,Швеция) позывной SRPF, 1934 OHKU. № регистра 612, с 1927 – 522, приписка Helsinki,1927 — Sortavala, 1933 — Impilahti. Хозяева: 1926 J.W. Wåhrdström (Helsinki, Pursimiehenk. 9 A), 1927 Diesen Wood Company's Rederi A/B. (Pitkäranta), 1935 Pitkärannan Laiva O/Y. (Pitkäranta)). В 1927 перевод на Ладожское озеро, в 1936 назван «VOIМА». К 09.1939 призван как минзаг в финскую Ладожскую флотилию. 19.12.1939 сел на мель и утонул вблизи о. Валаам. В 05.1940 поднят сов. водолазами и после ремонта, с 05.1941 как буксир «ВОЙМА» сдан Управлению СЗРП с подчинением НКРФ и работал на Ладожском озере в районе Кексгольм -Паскамяки. Вечером 19.07.1941 готов идти из Олонца с баржами для эвакуации населения из Сортавала. Днем 06.08. ушел с караваном из Шлиссельбурга к Валааму для вывоза сов.войск из сев.части озера.17.09.1941 выброшен штормом на камни в южной части Ладожского озера и 18.09. полностью разбит. Грузоподъемность 60,7 т. 23,4 x 4,8 x 2,4 м. 1 ПМ Компаунд 227 л.с. 1 ПК. Скорость хода 9 узл. Экипаж 8 чел. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|