Рабочий
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
Рабочий | 31.12.1922 | USSR Navy |
Ёрш | 25.10.1917 |
| Russian Imperator Navy |
Class: | Bars |
Builder: | Петровская верфь Reval |
Second builder: | Baltiyskiy Zavod Petrograd |
Keel laid: | 03.07.1914 |
Launched: | 1917 |
Built: | 15.12.1917 |
Withdrawn: | 22.05.1931 |
Scrapped: | 1933 |
Home Port: | USSR Navy ![USSR](/img/r/90.gif) |
Board number: | 9 |
Current state: | Scrapped |
Из-за острой потребности Балтийского флота в подводных минных заградителях в 1916 было принято решение переоборудовать лодку. «Ёрш» получил устройство для постановки мин. Установка внутренних горизонтальных минных труб, располагавшихся на протяжении со 140-го по 218-й шпангоут, потребовала значительных переделок корпуса, особенно в кормовой части. Основным вооружением корабля стали 42 морские мины типа «ПЛ» в двух минных трубах, из торпедного вооружения были оставлены только два носовых аппарата калибра 457 мм. 21—25 февраля 1918 перешла из Ревеля в Гельсингфорс, а 5—10 апреля — из Гельсингфорса в Кронштадт. В 1921 переименована в ПЛ-9. 1 ноября 1922 столкнулась с «ПЛ-5» по её вине, была легко повреждена. 31 декабря 1922 переименована в «Рабочий», бортовой №9. 19 июня 1923 столкнулась с ПЛ «Большевик». В 1923—1924 годах «Рабочий» прошёл капитальный ремонт. 22 мая 1931 произошла катастрофа: во время совместных ночных учений «Рабочий» в надводном положении был протаранен в левый борт однотипной лодкой «Красноармеец». «Рабочий» получил пробоину в прочном корпусе «размером с ладонь», однако она находилась в недоступном месте — за главной судовой магистралью. Верхняя вахта спустилась в лодку, была начата борьба за живучесть, однако поступление воды остановить не удалось, и через пять минут после столкновения «Рабочий» затонул вместе со всем экипажем в 45 человек. Лодка была обнаружена на дне в 1932 году на крайне тяжело доступной для водолазов глубине в 84 м. В марте-июле 1933 «Рабочий» был поднят спасательным судном «Коммуна». Подъём производился ступенчатым методом с шагом 12-15 метров, что позволило существенно сократить объём труда водолазов, хоть и растянуло процесс на четыре месяца. Экипаж «Рабочего» был захоронен в братской могиле на Городском Русском кладбище в Кронштадте. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|