Такиль
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Регистрация | Приписка |
Такиль | 12.04.2022 | РСССР | Одесса |
Бабушка | | МПС / РР | Севастополь |
Класс: | Буксиры паровые |
Место постройки: | Севастопольское адмиралтейство РОПиТ Севастополь |
Заложено: | 1869 |
Спущено на воду: | 1870 |
Построено: | ок. 1870 |
Списано: | 1926 |
Приписка: | Одесса |
Регистрация: | РСССР |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
История судна:
Мобилизованный колесный буксирно-пассажирский пароход
По заказу РОПиТ на его собственной судоверфи в Севастополе в 1869 г. был заложен колесный буксирно-пассажирский пароход. В 1870 г. его спустили на воду и в этом же году ввели в строй. Пароход получил наименование "Бабушка".
Пароход "Бабушка" начал эксплуатироваться в Днепро-Бугском лимане. Накануне Русско-турецкой войны 28.12.1876 г. был передан во временное пользование Военному ведомству. В ходе военных действий использовался для ночных дежурств у крепостных минных заграждений.
В конце 1877 года возвращен РОПиТу. Впоследствии работал на Таганрогском рейде, ходил по Риону и вдоль кавказского побережья.
С декабря 1884 г. по начало 1885 г. в Севастополе был установлен новый котел. По состоянию на 01.01.1887 г. в порту приписки Севастополе пароход числился под № 5. В дальнейшем эксплуатировался в основном в низовьях Днепра, а также на Азовской и Азово-Кавказкой линии. 26.07.1888 г. на пароходе из Нового Афона в Сухум совершил путешествие классик мировой литературы русский писатель А.П. Чехов.
С июля 1892 г. по начало 1893 г. капитально отремонтирован в Севастополе с установкой нового котла. В 1905 г. портом приписки буксира стала Одесса (№ 331). С мая по октябрь 1904 г. капитально отремонтирован в Одессе с установкой исправленного котла с парохода "Царь".
В период первой мировой войны работал на переправе через Керчь-Еникальский пролив.
Во время Гражданской войны 01.04.1919 г. взят в Керчи по военно-судовой повинности во временное пользование флота Черного моря Вооруженных сил юга России для воинских перевозок через Керчь-Еникальский пролив. 21.06.1919 г. того же года возврвщен в Керчи РОПиТу.
28.08.1920 г. взят в Керчи по принудительному тайм-чартеру в равпоряжение Черноморского флота Русской армии генерал-лейтенанта барона П.Н. Врангеля для обслуживания второго отряда судов. 05.09.1920 г. возвращен в Керчи владельцам.
Во время Гражданской войны, в ноябре 1920 г., буксир в Керчи захватили части РККА и в качестве портового судна его включили в состав Морских сил Черного моря.
В начале 1921 года буксир передали Черномортрану. 12.04.1922 г. буксир "Бабушка" получил новое наименование — "Такиль". 01.09.1922 г. включен в состав Госуданственного Черноморо-Азовского пароходства. С 23.04.1925 г. судно входило в состав АО "Совторгфлот".
В 1926 г. буксирный пароход "Такиль" был списан и разобран на металлолом в Керчи. |
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|