Такиль
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Такиль | 12.04.2022 | РСССР | Odessa |
Бабушка | | МПС / РР | Sevastopol |
Class: | Буксиры паровые |
Builder: | Севастопольское адмиралтейство РОПиТ Sevastopol |
Keel laid: | 1869 |
Launched: | 1870 |
Built: | ca. 1870 |
Withdrawn: | 1926 |
Home Port: | Odessa |
Registry: | РСССР |
Current state: | Scrapped |
История судна:
Мобилизованный колесный буксирно-пассажирский пароход
По заказу РОПиТ на его собственной судоверфи в Севастополе в 1869 г. был заложен колесный буксирно-пассажирский пароход. В 1870 г. его спустили на воду и в этом же году ввели в строй. Пароход получил наименование "Бабушка".
Пароход "Бабушка" начал эксплуатироваться в Днепро-Бугском лимане. Накануне Русско-турецкой войны 28.12.1876 г. был передан во временное пользование Военному ведомству. В ходе военных действий использовался для ночных дежурств у крепостных минных заграждений.
В конце 1877 года возвращен РОПиТу. Впоследствии работал на Таганрогском рейде, ходил по Риону и вдоль кавказского побережья.
С декабря 1884 г. по начало 1885 г. в Севастополе был установлен новый котел. По состоянию на 01.01.1887 г. в порту приписки Севастополе пароход числился под № 5. В дальнейшем эксплуатировался в основном в низовьях Днепра, а также на Азовской и Азово-Кавказкой линии. 26.07.1888 г. на пароходе из Нового Афона в Сухум совершил путешествие классик мировой литературы русский писатель А.П. Чехов.
С июля 1892 г. по начало 1893 г. капитально отремонтирован в Севастополе с установкой нового котла. В 1905 г. портом приписки буксира стала Одесса (№ 331). С мая по октябрь 1904 г. капитально отремонтирован в Одессе с установкой исправленного котла с парохода "Царь".
В период первой мировой войны работал на переправе через Керчь-Еникальский пролив.
Во время Гражданской войны 01.04.1919 г. взят в Керчи по военно-судовой повинности во временное пользование флота Черного моря Вооруженных сил юга России для воинских перевозок через Керчь-Еникальский пролив. 21.06.1919 г. того же года возврвщен в Керчи РОПиТу.
28.08.1920 г. взят в Керчи по принудительному тайм-чартеру в равпоряжение Черноморского флота Русской армии генерал-лейтенанта барона П.Н. Врангеля для обслуживания второго отряда судов. 05.09.1920 г. возвращен в Керчи владельцам.
Во время Гражданской войны, в ноябре 1920 г., буксир в Керчи захватили части РККА и в качестве портового судна его включили в состав Морских сил Черного моря.
В начале 1921 года буксир передали Черномортрану. 12.04.1922 г. буксир "Бабушка" получил новое наименование — "Такиль". 01.09.1922 г. включен в состав Госуданственного Черноморо-Азовского пароходства. С 23.04.1925 г. судно входило в состав АО "Совторгфлот".
В 1926 г. буксирный пароход "Такиль" был списан и разобран на металлолом в Керчи. |
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|