Дзержинский
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Регистрация | Приписка |
Дзержинский | 03.1934 | РР РСФСР | Барнаул |
1926 | |
Михаил Лашевич | 05.1925 |
Богатырь | 1923 |
1916 | МПС / РР | (Российская Империя) |
| Барнаул |
Класс: | Пароходы пассажирские и грузопассажирские |
Место постройки: | Воткинский завод Воткинск |
Строительный №: | 248 |
Место достройки: | Воткинский казенный завод филиал в Тюмени Тюмень |
Заложено: | 11.1909 |
Спущено на воду: | 04.1910 |
Построено: | 21.05.1910 |
Списано: | 04.1947 |
Приписка: | Барнаул |
Регистрация: | РР РСФСР |
Бортовой №: | ЗС-0079 |
Регистровый №: | 015040 |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Двух-палубный пассажирский пароход тип "Богатырь". Мощность — 500 и.л.с.
Заказан 1909 Е.И. Мельниковой (Томск). 16.04.1910 прошел испытания и освидетельствование ПК. № МПС 38/2 (Томск, с 1915 — Барнаул).
05.1918 национализирован как "Ревтрибунал". 06.1918 возвращен прежним хозяевам как "Богатырь". С конца 04.1921 г. в Сиб ОПС. На 1926 г. Рег № 8016 (Томск).
Первая навигация в 1912 г. Командир — Пленков (1918-1920 г.). В 1920 г. пароход участвовал в Колыванском восстании. Пароход "Богатырь" в 1925 году переименован в "Михаил Лашевич" на основании Приказа №76 Правления Западно-Сибирского Государственного Речного Пароходства от 21 мая 1925 г. (на основании Центра (Оф.Отд. В.П.С. №730-25г.)). Подписал Председатель Правления А. Метелица. Затем переименован в "Дзержинский" в честь погибших 52 членов исполкома и ком.ячейки с.Дубровино.
В 20-х годах рейс Томск- Кузнецк. В 1929 г. линия: Бийск- Томск (4 суток). В 1940 г. первым в навигацию вышел из Бобровского затона взяв на борт 120 пассажиров и 130 т. разного посевного груза. В 1942-1943 г.г. в Бобровском затоне прошел капитальный ремонт с заменой надстройки.
03.07.1944 г. в районе пристани Старое Дубровино на судне начался пожар. Пароход шел из Александровского в Новосибирск с 300 пассажирами. Причиной возгорания нагрев деревянной надстройки третьего дэка. Пожар не был локализован из-за отсутствия надлежащей организации вахтенной службы. В спасении людей участвовал буксирный пароход "Фурманов". "Фурманов" в последствии он буксировал корпус в Новосибирск.
Командир судна Козьминых Иван Павлович — погиб, помощник капитана Николай Алексеевич Савиных. Механик — Кузьминых Николай Никитович — приговорен трибуналом к 10 лет заключения. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|