Дзержинский
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Дзержинский | 03.1934 | РР РСФСР | Барнаул |
1926 | |
Михаил Лашевич | 05.1925 |
Богатырь | 1923 |
1916 | МПС / РР | (Russian Empire) |
| Barnaul |
Class: | Passenger and cargo-passenger steamers |
Builder: | Воткинский завод (Завод №235) Votkinsk |
Yard number: | 248 |
Second builder: | Votkinsk Factory Branch of Tyumen Tyumen |
Keel laid: | 11.1909 |
Launched: | 04.1910 |
Built: | 21.05.1910 |
Withdrawn: | 04.1947 |
Home Port: | Барнаул |
Registry: | РР РСФСР |
Board number: | ЗС-0079 |
Registry number: | 015040 |
Current state: | Scrapped |
Двух-палубный пассажирский пароход тип "Богатырь". Мощность — 500 и.л.с.
Заказан 1909 Е.И. Мельниковой (Томск). 16.04.1910 прошел испытания и освидетельствование ПК. № МПС 38/2 (Томск, с 1915 — Барнаул).
05.1918 национализирован как "Ревтрибунал". 06.1918 возвращен прежним хозяевам как "Богатырь". С конца 04.1921 г. в Сиб ОПС. На 1926 г. Рег № 8016 (Томск).
Первая навигация в 1912 г. Командир — Пленков (1918-1920 г.). В 1920 г. пароход участвовал в Колыванском восстании. Пароход "Богатырь" в 1925 году переименован в "Михаил Лашевич" на основании Приказа №76 Правления Западно-Сибирского Государственного Речного Пароходства от 21 мая 1925 г. (на основании Центра (Оф.Отд. В.П.С. №730-25г.)). Подписал Председатель Правления А. Метелица. Затем переименован в "Дзержинский" в честь погибших 52 членов исполкома и ком.ячейки с.Дубровино.
В 20-х годах рейс Томск- Кузнецк. В 1929 г. линия: Бийск- Томск (4 суток). В 1940 г. первым в навигацию вышел из Бобровского затона взяв на борт 120 пассажиров и 130 т. разного посевного груза. В 1942-1943 г.г. в Бобровском затоне прошел капитальный ремонт с заменой надстройки.
03.07.1944 г. в районе пристани Старое Дубровино на судне начался пожар. Пароход шел из Александровского в Новосибирск с 300 пассажирами. Причиной возгорания нагрев деревянной надстройки третьего дэка. Пожар не был локализован из-за отсутствия надлежащей организации вахтенной службы. В спасении людей участвовал буксирный пароход "Фурманов". "Фурманов" в последствии он буксировал корпус в Новосибирск.
Командир судна Козьминых Иван Павлович — погиб, помощник капитана Николай Алексеевич Савиных. Механик — Кузьминых Николай Никитович — приговорен трибуналом к 10 лет заключения. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|