Водный транспорт

Перекат

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
ПроектРегистрацияПриписка
1950-е гг.
Пароходы пассажирские и грузопассажирскиеРР РСФСР  (РСФСР)
 Буксиры паровые

Класс:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Место постройки:ГП «Одесский СРЗ им. Андре Марти»   Одесса
Построено:1935
Списано:12.1957
Приписка:(РСФСР)  
Регистрация:РР РСФСР
Бортовой №:Дн-24
Регистровый №:012039
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
Пассажирский пароход мощностью 150 л.с.



Нет фотографий за этот период
Класс:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Место постройки:ГП «Одесский СРЗ им. Андре Марти»   Одесса
Бортовой №:Дн-24
Перестроено (изменён проект)
1950-е гг.
Класс:Буксиры паровые
Показать все данные

Комментарии · 3

30.08.2024 15:56 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
В книге И.А. Афанасьева довольного много информации об этом пароходе, я собрал все цитаты на странице https://sites.google.com/view/upper-reac...perekat
Афанасьев подтверждает, что пароход поступил на Верхний Дон в 1935 году, но год постройки не уточняется. Первоначально это был обычный буксирный пароход, который не имел отношения к пассажирским перевозкам. В июле 1942 года пароход был затоплен у села Бабка (недалеко от города Павловска) в составе большого каравана судов. Однако пароход был быстро поднят и восстановлен, уже в 1945 году экипаж парохода был награждён за отличную работу. В 1948 году «Перекат» был признан одним из лучших БУКСИРНЫХ пароходов на Верхнем Дону.
После этого в карьере парохода произошло резкое изменение. С середины 1950 года после переоборудования «Перекат» стал работать ПАССАЖИРСКИМ пароходом на линии Лиски - Павловск (это было главная пассажирская линия на Верхнем Дону). В книге нет информации, почему именно «Перекат» попал под переоборудование. Вероятно, хотели обновить пассажирский флот на линии Лиски - Павловск, однако до открытия Волго-Донского канала было слишком сложно найти пассажирские суда специальной постройки.
«Перекат» вполне успешно работал на пассажиркой линии. Его преимуществом считалась осадка 98 см, при этом пароход был приспособлен к перевозкам пассажиров в ночное время (линия Лиски - Павловск была относительно короткой, но пароходы традиционно выполняли ночные рейсы). Однако на Верхнем Дону очень быстро была прекращена эксплуатация всех пароходов. «Перекат» продержался несколько дольше других, так как было сложно найти теплоход с малой осадкой для ночных рейсов. По сведения И.А. Афанасьева, «в 1958 году завершилась эксплуатация парохода Перекат».
Интересно, что на фотографии в книге «Перекат» назван «ветераном парового флота», хотя на момент прекращения эксплуатации пароходу было всего 23 года (правда, около года он провёл под водой).
+3
+3 / –0
30.08.2024 22:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
По данным Регистра на 1945 г. буксирный п/х с БКМ, 1935 г. На удивление, М.П. - завод им. Марти, Одесса.
0
+0 / –0
01.09.2024 08:23 MSK
Ссылка
Фото: 354
Бортовой в 50-е: Дн-24. Фото судна в очереди.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.