Краснофлотец
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Приписка | Владелец | Примечание |
Краснофлотец | 19.07.1940 | ВМФ СССР | СФ ВМФ СССР | |
05.1940 | Архангельск | Прочие (СССР) | Управление Северными лагерями НКВД |
Николай Ежов | 1937 |
С.Л.О.Н. | 1926 |
Глеб Бокий | 1924 | Управление Северными лагерями ОГПУ |
Жигжин | 22.09.1923 |
18.08.1922 | ГП «СМП ММФ СССР» | |
01.1922 | Прочие (СССР) | Беломорский округ морских сообщений |
06.07.1921 | Белмортран |
Соловецкий | 24.05.1920 |
29.03.1920 | Беломоро-Мурманское управление морского транспорта |
02.09.1918 | Архангельск | П-во Соловецкого монастыря | |
17.06.1918 | Архангельск | Прочие (СССР) | Беломорское областное управление водного транспорта |
≈ 1918 | Архангельск | П-во Соловецкого монастыря | |
17.07.1916 | Российский Императорский флот | Флотилия Северного Ледовитого океана |
≈ 1916 | Архангельск | П-во Соловецкого монастыря |
09.1915 | Российский Императорский флот | Флотилия Северного Ледовитого океана |
| Архангельск | П-во Соловецкого монастыря |
Класс: | Сухогрузные пароходы |
Место постройки: | Ab «Wm. Crichton & Co» Або |
Строительный №: | 160 |
Спущено на воду: | 1880 |
Построено: | 1881 |
Списано: | 25.05.1956 |
Утилизировано: | 1957 |
Приписка: | ВМФ СССР  |
Владелец и оператор: | Северный флот ВМФ СССР  |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Характеристики:
Водоизмещение: 431,5 т. (240,12 брт.)
Грузоподъемность: 225 т.
Длина: 51,48 м.
Ширина: 7,01 м.
Осадка: 3,85 м.
Двигатель: Вертикальная паровая машина двойного расширения.
Мощность двигателя: 540 л.с.
Скорость хода: 10 узлов.
Судно могло принимать на борт 32 пассажира в каютах 1-го класса, 28 пассажиров в каютах 2-го класса и 417 в помещениях 3-го класса. Служило на грузопассажирской линии от Архангельска до Соловецких островов. В 1906 году на пароходе установили два новых котла, изготовленных на заводе «Anonimn.O-vo» в Выборге.
В конце первой мировой войны пароход был мобилизован и как посыльное судно служил во 2-ом регионе Флота Северного Ледовитого Океана. Весной 1918 года « Соловецкий был сдан Мортрану и национализирован. С августа 1918 года судно находилось под английским контролем и вскоре возвращено монастырю. В конце Гражданской войны 26 февраля 1920 года после взятия красными Архангельска пароход «Соловецкий» был передан Беломортрану НКПС. В этом году для предотвращения голода в Архангельской губернии была организована первая Карская экспедиция судов по вывозу продовольствия из районов Сибири. В 1921 году на восток отправилась следующая товарообменная экспедиция. Остававшиеся в Архангельске пароходы , в том числе и « Соловецкий », получивший в июле 1921 года новое название «Жижгин», работали на перевозках закупленного за границей угля из порта Вардэ в Архангельск, а также обеспечивали все перевозки грузов и пассажиров в Белом море. 13 июня 1922 года в системе НКПС было образовано Государственное Северное пароходство.
В его состав вошел пароход «Жижгин». 22 сентября 1923 года его передали управлению северными лагерями ОГПУ. Судно вновь стало ходить на Соловецкие острова, превращенные в огромную тюрьму. В 1924 году пароход был снова переименован. В честь видного функционера госбезопасности Глеба Ивановича Бокия, судно назвали «Глеб Бокий».
К 1925 году пароход пришел в негодное состояние. Ремонт аварийного судна решили провести на месте силами заключенных. После снятия на ремонт винта, при спуске парохода на воду он чуть не затонул.
В конце 1926 года в «честь» печально известного Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН) пароход переименовали в «С.Л.О.Н». Он использовался для доставки с материка на Соловки заключенных.
В 1937 году в честь народного комиссара внутренних дел СССР Николая Ежова пароход получил наименование «Николай Ежов». В соответствии с Постановлением Совета народных комиссаров СССР от 25 ноября 1939 года № 1953-539 сс «О закрытии Соловецкой тюрьмы и передаче Соловецких островов в ведение Наркомвоенморфлота» т/п «С.Л.О.Н» был передан ВМФ. Он 19 июля 1940 года в качестве транспорта под названием «Краснофлотец» был зачислен в состав Северного флота и отправлен на Мурманскую судоверфь для проведения капитального ремонта и переоборудования в посыльное судно.
14 апреля 1942 года при спуске со слипа судно опрокинулось и затонуло. 30 мая этого же года аварийно-спасательная служба подняла «Краснофлотец» и отбуксировала его к берегу. После войны законсервированное судно было восстановлено и 29 ноября 1947 года введено в строй как посыльное судно.
В декабре 1951 года его исключили из списков и использовали как блокшив. 25 мая 1956 года судно исключили из состава плавсредств ВМФ. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
 |
Белое море, Соловецкий залив, Большой Соловецкий остров
Фото из собрания Лемачко Б.В.
1929 г. (примерно) Прислал Никита Прохоров
|
1929
1926
 |
Белое море, Соловецкие острова Архангельская область, Соловецкий Монастырский причал
Источник:"Наше наследие" 1989 №4
взято на сайте https://pastvu.com/p/998791
1926 г. Прислал серголя
|
 |
Белое море
Есть данные, что это фото из альбома фотографий Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН). В альбоме представлены
фотографии с 1923 по 1936 г. г
В ходе исследования было установлено, что многие фотоснимки идентичны фотографиям из знаменитого альбома, подаренного Сергею Кирову Управлением Соловецких лагерей особого назначения в 1930 году (Собрание Музея С.М. Кирова, Санкт-Петербург). Фотографии в обоих альбомах имеют один размер и способ нанесения пояснительных текстов, очередность расположения. Все это дает возможность утверждать, что снимки выполнены в одной фотолаборатории и имеют единые негативы.
Любопытный факт. Никто из современников. Уцелевших участников тех событий не упоминает название именно этого парохода -"С.Л.О.Н." Везде, во всех воспоминаниях он называется "Глеб Бокий".(по крайней мере до тридцатых годов).В составе экспедиции на остров Вайгач в 1930г.под руководством Эйхманса, он тоже носит это название.
Декабрь 1925 г. Прислал серголя
|
 |
(вне водоёма) Архангельская область, Соловецкий
Фото с сайта "Музей истории ГУЛАГа. Виртуальная экскурсия «Соловки: от монастыря к лагерю особого назначения»
Дата съёмки проставлена по описанию в БД : "К 1925 году пароход пришел в негодное состояние. Ремонт аварийного судна решили провести на месте силами заключенных".
1925 г. Прислал серголя
|
1925
1924
 |
(вне водоёма) Архангельская область, Соловецкий
Пароход "Жижгин" на ремонте в сухом доке.
Утверждается, что это фото из Альбом фотографий Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН)
Известны фамилии фотографов – Роман Романович Эрлих и Петр Дмитриевич Барановский. В альбоме представлены фотографии с 1923 по 1936 г. г
1924 г. Прислал серголя
|
 |
Белое море, Соловецкие острова Архангельская область, Соловецкий
Спуск на воду парохода "Жижгин" после ремонта в сухом доке.
Утверждается, что это фото из Альбом фотографий Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН)
Известны фамилии фотографов – Роман Романович Эрлих и Петр Дмитриевич Барановский. В альбоме представлены фотографии с 1923 по 1936 г. г
1924 г. Прислал серголя
|
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
 |
Река Северная Двина Архангельская губерния, Архангельск
Фото из собрания Лемачко Б.В.
1912 г. (примерно) Прислал Никита Прохоров
|
1912
1907
1907
1903
1903
1900
 |
Белое море
Фото из собрания Лемачко Б.В.
1900 г. (примерно) Прислал Никита Прохоров
|
 |
Михаилъ Архангелъ · Пароходы пассажирские и грузопассажирские, Архангельск
Белое море Архангельская область, Соловецкие острова Остров Большой Соловецкий, бухта Благополучия
Из архива "Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника"
Фотограф Лейцингер Яков Иванович
Госкатолог http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=7601911
У пристани пароходы — "Михаил Архангел" (короткая чёрная труба), "Соловецкий"(длинная чёрная труба).
К борту "Михаила Архангела" пришвартован третий монастырский пароход "Вера".
Бухта Благополучия — 1895 год.
1900 г. Прислал vidjl
|
 |
(неизвестно) Архангельская область, Архангельск
Из архива"Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника"
Фотограф Лейцингер Яков Иванович
Госкатолог http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=7601894
Прибытие парохода «Соловецкий» к пристани Соловецкого монастыря. Архангельск — 1895 г.
1900 г. Прислал vidjl
|
1900
?
 |
Вера (II) · Пароходы пассажирские и грузопассажирские, Архангельск
Белое море, Соловецкие острова Архангельская область, Соловецкий
Фото с сайта pastvu.com
Источник: Из коллекции историко-мемориального Музея им. М.В.Ломоносова (с. Ломоносово Архангельской обл.)
Прислал серголя
|
 |
Белое море
Есть данные, что это фото из альбома фотографий Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН). В альбоме представлены фотографии с 1923 по 1936 г. г.
В ходе исследования было установлено, что многие фотоснимки идентичны фотографиям из знаменитого альбома, подаренного Сергею Кирову Управлением Соловецких лагерей особого назначения в 1930 году (Собрание Музея С.М. Кирова, Санкт-Петербург). Фотографии в обоих альбомах имеют один размер, схожую сохранность и способ нанесения пояснительных текстов, очередность расположения. Все это дает возможность утверждать, что снимки выполнены в одной фотолаборатории и имеют единые негативы.
Любопытный факт. Никто из современников. Уцелевших участников тех событий не упоминает название именно этого парохода -"С.Л.О.Н." Везде, во всех воспоминаниях он называется "Глеб Бокий".(по крайней мере до тридцатых годов).В составе экспедиции на остров Вайгач в 1930 г.под руководством Эйхманса, он тоже носит это название.
Прислал серголя
|
Показано изображений: 15 из 15
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|