FleetPhoto

Восход-42

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
RegistryPort
07.1993
РКО (РРР до 2022)  Perm
 РР РСФСР  Perm

Class:Восход
Design:352
Builder:ССЗ "Море" / Завод № 831   Feodosia
Yard number:378
Built:1984
Withdrawn:27.08.2000
Scrapped:11.2010
Home Port:Perm  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:К-42-0052
Registry number:204778
Registry class:О2,0/1,3 СПК А
Current state: Scrapped 
Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.
Работало на линии Пермь — Чайковский — Набережные Челны.

27 августа 2000 года в 12 часов 15 минут пермского времени на полном ходу (60км/ч) скоростной пассажирский теплоход на подводных крыльях Восход-42, выполнявший рейс Пермь — Набережные Челны, врезался во встречный сухогрузный состав, ведомый буксиром-толкачом Портовый-3. Столкновение произошло на Воткинском водохранилище, примерно в 4-х километрах от города Оса Пермской области.

В результате расследования было установлено что причиной трагедии, повлекшей человеческие жертвы, стал сердечный приступ капитана-механика Петра Шистерова, находившегося в момент катастрофы за штурвалом судна. По заключению врачей, Шистеров скорее всего на несколько секунд потерял сознание, а теплоход — управление.

Акватория в месте аварии составляла около пяти километров и ничего не мешало судам безопасно разойтись и не предвещало катастрофы. Встречные суда даже связались по рации, чтобы разойтись левыми бортами. Но за сто метров до баржи СПК Восход-42 резко изменило курс и на скорости 60 километров в час врезалось в баржу.

В результате этой катастрофы носовой салон теплохода был полностью смят, шестеро из семи находившихся в нем пассажиров погибли. Выжил двухгодовалый Егор Снегирёв, которого прикрыла своим телом мама — двадцатипятилетняя Надежда Снегирёва. Сама она погибла. Сегодня жизнь Егорки вне опасности. Ничего не угрожает жизни еще восемнадцати человек, получивших при столкновении травмы различной степени тяжести.

Поначалу прокуратура и государственная комиссия по расследованию причин случившегося под руководством замминистра транспорта РФ Николая Смирнова рассматривали три версии случившегося: выход из строя гидравлической системы руля, попадание бревна в крыло теплохода и ухудшение состояния здоровья капитана-механика Петра Шистерова.

Первая версия была полностью исключена после того, как технические специалисты государственной комиссии произвели проверку всех систем управления судна — все оказалось исправным. Вторая версия также оказалась несостоятельной, так как на подводных крыльях Восхода-42 не было обнаружено никаких следов попадания бревна. Осталась лишь третья версия, которая и была подтверждена.

Петр Шистеров — опытный речник, имеющий почти тридцатилетний стаж судовождения. До выхода на пенсию ему оставалось три года. Как выяснилось, у пожилого рулевого случился сердечный приступ, он потерял сознание и упал на левую сторону, а вслед за ним влево устремился и штурвал. «То, что Шистеров находился в рубке один, совершенно недопустимо и является грубейшим нарушением правил судовождения», — отметил заместитель губернатора Пермской области, председатель областной комиссии по делам ГО и ЧС Валерий Щукин. Поэтому, по всей видимости, отвечать за случившееся придется не столько самому Шистерову, сколько вышедшему из рубки штурману и капитану Восхода-42. Не исключено, что определенную ответственность могут понести и врачи, проводившие последнее медицинское обследование Петра Шистерова и признавшие его годным к работе.

Все расходы на похороны погибших и выплату компенсаций их семьям, а также остальным пострадавшим взяло на себя ООО «Камская судоходная компания», которая арендовала Восход-42.

Списано после аварии 27 августа 2000 года.

По данным сайта Скоростной пассажирский флот.



Years:  1996 · 2002 · 2008 · 2010

Secondary photos (1): hide / show
202 KB
2233

(вне водоёма)
Пермский край, Пермь, Закамск
Пермский СРЗ

March 17, 2010
Author: Мубаракшин Рамиль

2010
2008
229 KB
2400

 Восход-18   ·  Восход type, 352 design, Perm
 Восход-50   ·  Восход type, 352 design, Perm
 Восход-62   ·  Восход type, 352 design, Perm

(вне водоёма)
Пермский край, Пермь, Закамск
Пермский СРЗ

October 29, 2008
Author: Мубаракшин Рамиль

253 KB
4
3217

(вне водоёма)
Пермский край, Пермь, Закамск
Пермский СРЗ

October 2008
Author: Мубаракшин Рамиль

254 KB
1812

(вне водоёма)
Пермский край, Пермь, Закамск
Пермский СРЗ

October 2008
Author: Мубаракшин Рамиль

297 KB
1603

(вне водоёма)
Пермский край, Пермь, Закамск
Пермский СРЗ

October 2008
Author: Мубаракшин Рамиль

316 KB
2005

(вне водоёма)
Пермский край, Пермь, Закамск
Пермский СРЗ

October 2008
Author: Мубаракшин Рамиль

300 KB
1907

(вне водоёма)
Пермский край, Пермь, Закамск
Пермский СРЗ

October 2008
Author: Мубаракшин Рамиль

2008
2002
133 KB
2074

(вне водоёма)
Пермская область, Пермь
Пермский СРЗ

May 15, 2002
Author: tullrewa

145 KB
2490

(вне водоёма)
Пермская область, Пермь
Пермский СРЗ

May 15, 2002
Author: tullrewa

139 KB
1947

(вне водоёма)
Пермская область, Пермь
Пермский СРЗ

May 15, 2002
Author: tullrewa


Board number:К-42-0052
Registry data changed
December 1996
Board number:К-2-52
Show full data

73 KB
1771

Река Кама
Пермская область, Чайковский
Чайковский речной вокзал

about 1996
Author: Мубаракшин Рамиль

342 KB
2158

 РТ-372   ·  РТ-300 type, 911В design, Chaykovsky

Река Кама
Пермская область, Чайковский
Чайковский речной порт

1996
Author: Мубаракшин Рамиль

393 KB
2170

Река Кама
Пермская область, Чайковский
Чайковский речной порт

1996
Author: Мубаракшин Рамиль

377 KB
1890

Река Кама
Пермская область, Чайковский
Чайковский речной порт

1996
Author: Мубаракшин Рамиль


Home Port:Perm  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:К-2-52
Registry data changed
July 1993
Home Port:Perm  
Registry:РР РСФСР
Show full data

Pictures displayed: 14 from 14


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.