Шаумян
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Приписка |
Шаумян | ≈ 1927 | Махачкала |
Сталин | 04.1920 | (СССР) |
Донские Гирла | | (Российская Империя) |
Класс: | Ледоколы |
Место постройки: | AG «Howaldtswerke» Киль |
Строительный №: | 329 |
Построено: | 1897 |
Приписка: | Махачкала |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Бывший ледокол "Донские гирла" построен в 1897 в Германии. 13.04.1920 мобилизован, вооружён и включён в состав Доно-Азовской флотилии, с 16.04.1920 — "Сталин". 8.05.1920 передан в состав Азовской военной флотилии и переклассифицирован в канонерскую лодку. С 01.1921 входил в состав Морских сил Чёрного моря. 23.111921 разоружён и возвращён Главоду. Ледокол «Сталин» работал в устье Дона и в Таганрогском заливе до 1927 г., затем был переведен на Каспийское море. Небольшое и мелкосидящее судно совершило дальнее плавание из Черного моря в Балтийское, обойдя всю Европу. Далее ледокол прошел по Мариинской водной системе и Волге на Каспий, где его переименовали в «Шаумян». В 1937 году во время очередного плавания в северной части Каспийского моря он попал в сильный шторм и затонул. Погибли все, кто был на борту судна, – 27 человек. Место гибели «Шаумяна» долго не могли обнаружить… Только весной 1939 г. рыбаки, проводя траление в районе о. Чечень, наткнулись на ледокол, затонувший на глубине 26 м. В 1940 г. эпроновцы его подняли и отбуксировали в порт Махачкала. Ледокол был восстановлен и в период Великой Отечественной войны его использовали как буксир и спасательное судно. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|