Шаумян
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
Шаумян | ≈ 1927 | Makhachkala |
Сталин | 04.1920 | (USSR) |
Донские Гирла | | (Russian Empire) |
Class: | Icebreakers |
Builder: | Howaldtswerke Kiel |
Yard number: | 329 |
Built: | 1897 |
Home Port: | Makhachkala |
Current state: | Scrapped |
Бывший ледокол "Донские гирла" построен в 1897 в Германии. 13.04.1920 мобилизован, вооружён и включён в состав Доно-Азовской флотилии, с 16.04.1920 — "Сталин". 8.05.1920 передан в состав Азовской военной флотилии и переклассифицирован в канонерскую лодку. С 01.1921 входил в состав Морских сил Чёрного моря. 23.111921 разоружён и возвращён Главоду. Ледокол «Сталин» работал в устье Дона и в Таганрогском заливе до 1927 г., затем был переведен на Каспийское море. Небольшое и мелкосидящее судно совершило дальнее плавание из Черного моря в Балтийское, обойдя всю Европу. Далее ледокол прошел по Мариинской водной системе и Волге на Каспий, где его переименовали в «Шаумян». В 1937 году во время очередного плавания в северной части Каспийского моря он попал в сильный шторм и затонул. Погибли все, кто был на борту судна, – 27 человек. Место гибели «Шаумяна» долго не могли обнаружить… Только весной 1939 г. рыбаки, проводя траление в районе о. Чечень, наткнулись на ледокол, затонувший на глубине 26 м. В 1940 г. эпроновцы его подняли и отбуксировали в порт Махачкала. Ледокол был восстановлен и в период Великой Отечественной войны его использовали как буксир и спасательное судно. |
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|