- После продолжительного ремонта, начавшегося в декабре 1969-го, готовились к выходу из ИСРЗ в середине июня 1970-го. Ходовые испытания показали, что элементы валопровода не соответствуют требованиям технической эксплуатации. Поставили на дальний причал, задрали корму дифферентовкой, вытащили повторно из дейдвудной трубы гребной вал, и отправили в цех на доводку. Работа по переделке заняла месяц., и съела весь лимит, остававшийся на покраску корпуса и палуб... https://fleetphoto.ru/photo/198445/?vid=37589
Цитата (Karen, 06.10.2023): > Надо было резаком дыру сверху сделать, придерживая контейнер у борта стрелами.
О таком понятии как "болгарка" тогда мы и не ведали. Да и немыслимо было проводить операции по резке электроинструментом вблизи палубы танкера, груженного 22 тысячами тонн бензина. Даже обувь с металлическими набойками нельзя было носить (кроме медных). Компенсаторы палубных трубопроводов нередко давали утечку газов, а в верхней части мачт, на которых у основания крепятся стрелы, находятся вентиляционные вытяжки горючих газов. - Не зря же доплачивали экипажу 15% "гробовых" за опасный и вредный для здоровья груз.
В свои молодые годы (в конце 50-х) мне с ребятами приходилось не один раз и на "Чугуеве" устанавливать в трюмах шифтингбордсы при загрузке судна зерном. Как правило, работа была всегда срочная. тяжелая, опасная, веселая и (нечего скрывать)- высокооплачиваемая!
Цитата (Karen, 06.10.2023): > Надо было резаком дыру сверху сделать, придерживая контейнер у борта стрелами.
Действовали согласно Международной конвенции по охране человеческой жизни на море «SOLAS-74». Известили береговые службы безопасности. Разгерметизация дрейфующего контейнера представляла большую угрозу для других морских судов. Приближались к проблемному Малаккскому проливу.
Тропики, жара, духота, палуба как горячая сковорода, зыбь океанская, и никаких признаков присутствия вокруг... Вдруг, слева по курсу, что-то непонятное отбивает радар. Приблизились на безопасное расстояние, - похоже на большой притопленный контейнер. Легли в дрейф, спустили весельную шлюпку. Напросился быть третьим. Подгребли пару кабельтов, удостоверились, - морской контейнер, цел, герметичен, задраен. только немного ребром наклонен. При попытке забраться на него, стал соскальзывть, удержался, вовремя и не зря, - под нами у поверхности сновали любопытные подростковые акулы.
Все же принайтовали, с трудом, подвели под стрелу, попытались приподнять (а вдруг там японские магнитофоны!). После долгих безуспешных попыток поняли, - скорее сломаем стрелу нежели подымем на борт этот тяжеленный контейнер. Дед Слаута был категорически против этого мероприятия!.. Жаль, зря потратили уйму времени и усилий... Собрались по походному, легли на прежний курс, до Хайфона еще далеко... О своей находке доложили по РДО властям ближайшего индийского порта, указали координаты.
На соседнем кадре негатива нашел (слева, у причала Водной станции), полагаю, - Проект 485, тип Аркадия - «Малая Земля». Так ли? Был такой экскурсионный катер в Новороссийске, но сведений о нем нигде не нашел. - Помогите разобраться! Фото: https://i3.imageban.ru/out/2023/06/19/0d...849.jpg
Скорее всего, на фото - «Голубая бухта» Проект 485, тип Аркадия
Проект 220, СБР-154. В начале июня 1967 г. довелось неожиданно побывать на борту в Севастополе. Шхуна превращается в шхуну. История проекта. http://old.marin.ru/schooner/history.htm
25-10-1969 г. - У первого памятника «Морякам революции» курсанты Новороссийской мореходной школы, 3 роты, гр.36. (Школа элитных кадров) https://morvesti.ru/themes/1696/71002/
Утром 17 июня 1918 года на берегах Цемесской бухты собрались толпы народа. На внешнем рейде отдали якоря корабли, команды которых решили идти в оккупированный немцами Севастополь. Это были линкор «Воля», эсминцы «Дерзкий», «Поспешный», «Беспокойный», «Пылкий», «Громкий» и миноносцы «Жаркий» и «Живой». Команда эсминца «Громкий», который вышел в море, приняла решение затопить свой корабль. Это был первый из кораблей Черноморского флота, который лег на дно вблизи Новороссийска, у мыса Мысхако.
***В Новороссийске остались линкор «Свободная Россия», эсминцы «Гаджибей», «Керчь», «Калиакрия», «Фидониси», «Пронзительный», «Капитан-лейтенант Баранов», «Лейтенант Шестаков» и миноносцы «Сметливый», «Стремительный». На них были вывешены сигналы: «Судам, идущим в Севастополь: позор изменникам России». Вечером 17 июня командиры оставшихся кораблей выработали план потопления, к реализации которого приступили с утра 18 июня. Эсминцы «Керчь» (командир Кукель) и «Лейтенант Шестаков» начали буксировку кораблей на рейд, на эсминце «Гаджибей» был поднят сигнал «Погибаю, но не сдаюсь». В 15.45 началось затопление кораблей в Цемесской бухте. Один за другим корабли Черноморского флота, открыв кингстоны и клинкеты, уходили под воду. Затопивший корабли эсминец «Керчь» ушёл к Туапсе, где и затопился сам на рассвете 19 июня на подходе к Кадошскому маяку.
*Наиболее трудной задачей оказалось потопление линкора «Свободная Россия». В 4.30 «Керчь» подошла к Дообскому маяку, у которого стоял покинутый командой корабль. С 5 кабельтовых был дан первый залп: одна торпеда прошла под кораблем, другая взорвалась, но корпус линкора едва вздрогнул. Снова выпустили торпеду, результат тот же. И только после пятого попадания торпеды произошел сильнейший взрыв. Корабль медленно начал переворачиваться и уходить носом под воду.
Жаль, не нашел фото интерьеров пассажирских кают тх Юрий Долгорукий. В разгар летнего сезона трудно было приобрести билеты на этот туристический рейс. - Взял те, что достались!.. Пассажирский пом. к-на предложил переоформить билеты с доплатой на люксовую каюту (из срочной брони "обкомовского" резерва), но после выхода из Ростова-на-Дону. Помимо повышенной комфортности увидели ее роскошную (но ненавязчивую) отделку деревом. - В такой, всю жизнь можно прожить! - изумились женские уста... Не помню там изысков бытовой техники,- было удобно, уютно, комфортно. Захотелось вновь там побывать!