Интересно смотреть что "концепт" колёсного теплохода теперь существует и вернулся в 21 веке, просто никто подумал об этом 10 лет назад! Но, почему построят эту новостройку скоро на 6 лет? Были некоторые проблемы?
Цитата (Владимир Ерошенко, 12.05.2024): > Как вы считаете, современные Механики и Машинисты, - это реальный прибор?
Вполне реальный. Другое дело, не так часто используемый. Там, где его нет, просто длинная отвертка , приложенная к уху или к наушникам - прекрасная замена. Послушать работу подшипников, клапанного механизма - вполне достаточно.
Вышли из порта Гавр 22.04.1971 (после выгрузки персидской нефти) и направились на второй <треугольник> - вновь на персидский вокруг Африки, дома будем опять не скоро. Решили отвлечься, - устроили Спартакиаду.
- В Финале волейбольного турнира победу одержала команда Палубы - «Алый Парус» над сборной командой «Электросила+Радисты» В штате было три электрика, два эл. механика, радиооператор, нач. рации, - тот самый, с захваченного в 1956-м в Тайваньском проливе танкера Туапсе».
Главный арбитр волейбольного поединка, - судовой Доктор (на трапе под навесом бассейна, игроков с поля (с палубы) не удалял!). Многочисленным болельщикам отвели лучшие места за леерным ограждением бассейна.
Цитата: - «Уши и мозг механика - это и есть такой акустический диагностический комплекс»
Согласно Штатного расписания 1970-х г. Котельные Установки (КУ) танкеров-паротурбоходов серии типа "София" обслуживали 3 старших котельных машиниста и еще 3 котельных машиниста под руководством III-го механика (котельного). Вот они и занимались несением вахты, эксплуатацией, диагностикой и её "лечением".
Термин "Слухачи" относился и к их профессии. Обнаружению неисправности котла, внутри которого находится множество водопроводных труб, высокая температура и большое давление, помогала их способность слушать, Если неисправные трубки внутри котла "сифонили", то это, по характерным признакам, опытные спецы определяли на свой слух. Менее опытным, - помогал специальный прибор - "Стетоскоп", по форме фонарика с рефлектором и мембраной, фокусирующий звуковые волны...
Впервые (и единственны раз) оказался внутри такого "агрегата", проникнув через небольшой лаз в корпусе установки, вместе со спецами заменявшими "пробитые" трубки. В руках одного из них , по-моему, и есть тот самый прибор. Как вы считаете, современные Механики и Машинисты, - это реальный прибор? - Знакомая вам технология диагностики КУ?
- Внутри котельной установки во время съемки было горячо, заклинила шторка затвора ф-а Zenit-E. Случилось наложение кадров. Из обслуживающего персонала никто не пострадал!
На переходе из портов Гамбур (ФРГ), Хельсингборг (Швеция) в Новороссийск, производили полную дегазацию танкера (мойку танков, ручную домывку и выборку отложений нефтепродуков) силами экипажа и Курсантов НМШ для постановки на перестой и текущий ремонт в НСРЗ.
В день подписания (9 мая 1970) заводской комиссией Акта о готовности танкера к производству ремонтных работ обнаружили, в шпациях одного из танков, скопление твердых остатков нефтеотходов. Штатные члены экипажа, к этому моменту, уже успели присоединиться к своим родным и близким, - осталась надежда на срочную помощь Старшего Матроса тб/х Пхеньян и Курсантов НМШ. Тем днём и завершилась успешно увлекательная трудовая Практика. Старпом в наших обходных прибавил +3 дня отгулов, при списании!..
- Ручная скатка в танке завершена, Курсант выбирает шланг через моечный лючок (за Расширителем, чуток просматривается).
В 1916 году, будучи в собственности у Горбунова и Кузнецова. В сгоревшем виде продан Волжско-Камскому коммерческому пароходству. Ремонтировался до 1918 года. Наиболее пострадавший фрагмент корпуса вырублен, в результате вместо 190' стал 142'9".
Аурум · Проект ПКС 180, тип Золотое кольцо, Санкт-Петербург