Танкер "Пальмиро Тольятти" Судовой бассейн! Вид с ходового мостика - на переходной, в сторону кормовой надстройки. Атлантика. На подходе к порту Гавана. Практиканты - курсанты 5-го курса ОВИМУ, во главе с боцманом судна, занимаются подготовкой судового бассейна к облицовке керамической плиткой, к открытию "пляжного" сезона и к предстоящей встрече на Экваторе с Нептуном! В "суровых зимних условиях" продолжительного ремонта судна на ИСРЗ (1969-70) облицовочная плитка обрушилась, как и облетевшая палубная и забортная покраска!.. https://fleetphoto.ru/photo/198445/ Не на многих сериях танкеров можно похвастаться таким объемным и привлекательным бассейном!
Танкер "Пальмиро Тольятти". Шлюпочная палуба. Спардек правого борта. Атлантика. Практиканты - курсанты 5-го курса ОВИМУ на "субботнике" перед приходом в порт Гавана. За их спинами, на готове, - "Подвески" для забортной покраски корпуса судна силами экипажа!.. - Исправляем "недочеты" длительного ремонта на ИСРЗ 1969-70 г.г. https://fleetphoto.ru/photo/198445/
Требуется уточнение. Этот снимок маяка сделан мной при входе в порт Гавр 30 декабря 1970 г. А 2 января 1971 г., после выгрузки персидской нефти, пошли в балласте на погрузку в Оран с доставкой в Фос-сюр-Мер. Постараюсь поправить! (Все было на одной фотопленке). Прошу прощения! Водные пути — Путевая инфраструктура - Маяки Пролив Ла-Манш, Франция, Гавр. Маяк при входе в порт Гавр. Дата: 30 Декабря 1970 г.
Фото с борта танкера "Пальмиро Тольятти" при следовании с грузом сырой нефти к причалу нефтеперерабатывающего завода "Nico Lopez" в штормовых условиях.
15.05.1989 - танкер, под новым названием Erica, разломился надвое и затонул в 400-х милях к северо-западу от Аланга (Индия), во время перехода к месту разделки. (15.5.1989 - Brakk i to og sank rundt. 400 nm NV av Alang, India, mens hun var på reise til Alang for å hugges opp.) https://www.sjohistorie.no/en/skip/15443/default
15.05.1989 - танкер, под новым названием Erica, разломился надвое и затонул в 400-х милях к северо-западу от Аланга (Индия), во время перехода к месту разделки. (15.5.1989 - Brakk i to og sank rundt. 400 nm NV av Alang, India, mens hun var på reise til Alang for å hugges opp.) https://www.sjohistorie.no/en/skip/15443/default
15.05.1989 - танкер, под новым названием Erica, разломился надвое и затонул в 400-х милях к северо-западу от Аланга (Индия), во время перехода к месту разделки. (15.5.1989 - Brakk i to og sank rundt. 400 nm NV av Alang, India, mens hun var på reise til Alang for å hugges opp.) https://www.sjohistorie.no/en/skip/15443/default
- После продолжительного ремонта, начавшегося в декабре 1969-го, готовились к выходу из ИСРЗ в середине июня 1970-го. Ходовые испытания показали, что элементы валопровода не соответствуют требованиям технической эксплуатации. Поставили на дальний причал, задрали корму дифферентовкой, вытащили повторно из дейдвудной трубы гребной вал, и отправили в цех на доводку. Работа по переделке заняла месяц., и съела весь лимит, остававшийся на покраску корпуса и палуб... https://fleetphoto.ru/photo/198445/?vid=37589
Цитата (Karen, 06.10.2023): > Надо было резаком дыру сверху сделать, придерживая контейнер у борта стрелами.
О таком понятии как "болгарка" тогда мы и не ведали. Да и немыслимо было проводить операции по резке электроинструментом вблизи палубы танкера, груженного 22 тысячами тонн бензина. Даже обувь с металлическими набойками нельзя было носить (кроме медных). Компенсаторы палубных трубопроводов нередко давали утечку газов, а в верхней части мачт, на которых у основания крепятся стрелы, находятся вентиляционные вытяжки горючих газов. - Не зря же доплачивали экипажу 15% "гробовых" за опасный и вредный для здоровья груз.
Цитата (Karen, 06.10.2023): > Надо было резаком дыру сверху сделать, придерживая контейнер у борта стрелами.
Действовали согласно Международной конвенции по охране человеческой жизни на море «SOLAS-74». Известили береговые службы безопасности. Разгерметизация дрейфующего контейнера представляла большую угрозу для других морских судов. Приближались к проблемному Малаккскому проливу.
Тропики, жара, духота, палуба как горячая сковорода, зыбь океанская, и никаких признаков присутствия вокруг... Вдруг, слева по курсу, что-то непонятное отбивает радар. Приблизились на безопасное расстояние, - похоже на большой притопленный контейнер. Легли в дрейф, спустили весельную шлюпку. Напросился быть третьим. Подгребли пару кабельтов, удостоверились, - морской контейнер, цел, герметичен, задраен. только немного ребром наклонен. При попытке забраться на него, стал соскальзывть, удержался, вовремя и не зря, - под нами у поверхности сновали любопытные подростковые акулы.
Все же принайтовали, с трудом, подвели под стрелу, попытались приподнять (а вдруг там японские магнитофоны!). После долгих безуспешных попыток поняли, - скорее сломаем стрелу нежели подымем на борт этот тяжеленный контейнер. Дед Слаута был категорически против этого мероприятия!.. Жаль, зря потратили уйму времени и усилий... Собрались по походному, легли на прежний курс, до Хайфона еще далеко... О своей находке доложили по РДО властям ближайшего индийского порта, указали координаты.
На соседнем кадре негатива нашел (слева, у причала Водной станции), полагаю, - Проект 485, тип Аркадия - «Малая Земля». Так ли? Был такой экскурсионный катер в Новороссийске, но сведений о нем нигде не нашел. - Помогите разобраться! Фото: https://i3.imageban.ru/out/2023/06/19/0d...849.jpg
Скорее всего, на фото - «Голубая бухта» Проект 485, тип Аркадия
Проект 220, СБР-154. В начале июня 1967 г. довелось неожиданно побывать на борту в Севастополе. Шхуна превращается в шхуну. История проекта. http://old.marin.ru/schooner/history.htm
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения — Машинные отделения