Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Эксплуатировалось на линии Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький до конца 1970-х годов.
С 1981 года — линия Горький — Ярославль.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
11 сентября 1976 года около 2 часов (здесь и далее время якутское), имея суточный прогноз ветер западный 6-11 м/с (что фактически и подтвердилось), из порта Тикси одним караваном в сопровождении ледокола Сунгари вышли назначением в порт Нижнеянск танкеры ТР-2801 и Трубеж (класс плавания "О") с грузом арктического дизельного топлива 2895 и 3219 тонн соответственно и теплоход СТ-901 (класса плавания "М") с грузом каменного угля 1185 тонн.
11 сентября 1976 года в 23 часа 30 минут грузовые суда прибыли на бар реки Яны и стали на якорь в ожидании частичной распаузки и проводки в порт.
Вследствие усиления ветра в ночь с 12 на 13 сентября волнение на внешнем рейде бара реки Яна значительно превысило уровень, допускаемый для судов класса "О". Показания экипажей судов о повреждении набегающими волнами окон надстроек, расположенных на высоте около 3 метров от поверхности воды, свидетельствуют, что при этом отдельные волны могли быть высотой более 3,0...3,5 метров.
13 сентября в 1 час 20 минут танкер Трубеж переломился в средней части, носовая часть в полузатопленном состоянии осталась на месте якорной стоянки, а кормовая с экипажем была выброшена на отмель. Экипаж в полном составе был снят танкером 50 лет ЯАССР 13 сентября в 3 часа.
Кормовая часть танкера была отбуксирована в Нижнеянск, где после докования и устранения водотёчности грузовых танков, была подготовлена к буксировке на Лену.
Носовая часть, не имеющая плавучести, оставлена на месте затопления. Впоследствии также отбуксирована в Жатай, где была разделана в 1980 году.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!